Мюнхенская трагедия. Как МЮ исчез и возродился
6 февраля 1958 года мир лишился целой когорты великих футболистов, игравших за английский «Манчестер Юнайтед». Тогда «красные дьяволы» возвращались в родной город после удачного второго матча четвертьфинала Кубка европейских чемпионов против белградской «Цервены Звезды».
В то время авиаперелёты относились к категории повышенного риска, но «Юнайтед» вынуждены были воспользоваться именно воздушным судном, чтобы успеть на игру внутреннего первенства. Тогда объёмы топливных баков самолётов не позволяли компании British Airways совершать беспосадочные перелёты на такие расстояния, как рейс Белград – Манчестер. Поэтому, вылетев из Белграда после ничьей 3:3, обеспечившей команде проход в полуфинал, самолёт совершил запланированную посадку в Мюнхене для дозаправки.
Катастрофа
Статья по теме
Пилоты дважды пытались поднять в воздух судно, но каждый раз отказывались от попытки повышенных колебаний в одном из двигателей. К моменту, когда пришло время совершить третью попытку, в Мюнхене начался сильнейший снегопад. Но, несмотря на непогоду, капитан самолёта принял решение поднять машину в воздух. Однако в результате снегопада в конце полосы скопилось большое количество мокрого снега, что и привело к трагедии. Лайнер не смог оторваться от земли, врезался крылом в дом и потерпел крушение.
В результате катастрофы погибло 23 человека из 44, находившихся в тот момент на борту. 21 пассажир погиб на месте и ещё двое скончались в результате полученных травм. Погибли восемь футболистов, трое представителей тренерского штаба, восемь журналистов, два члена экипажа и два сторонних пассажира, летевших вместе с МЮ. Из выживших футболистов в живых сейчас остались лишь трое: легендарный Бобби Чарльтон, Билл Фоулкс и вратарь, помогавший спастись остальным пассажирам после катастрофы, Гарри Грегг.
Главным виновником трагедии был назван капитан самолёта Джейм Тейн, который обвинялся в попытке взлёта в тот момент, когда крылья не до конца были очищены от наледи и снега. Однако свидетели говорили об обратном. Добиться оправдания Тейну удалось лишь спустя десять лет – в 1968 году, когда было доказано, что катастрофа произошла мокрого снега, скопившегося на полосе.
Похожие случаи
Статья по теме
Но МЮ – не единственный футбольный клуб, который пострадал в результате авиакатастрофы. Мир помнит множество других трагедий, разыгравшихся в небе.
За девять лет до мюнхенской катастрофы мир потерял одну из величайших итальянских команд в полном составе. 4 мая 1949 года в небе над Турином разбилась местная команда «Торино», возвращавшаяся из Португалии. На тот момент «быки» выиграли четыре чемпионата Италии подряд и шли на первом месте, готовясь праздновать победу и в пятый раз. В знак солидарности все оставшиеся игры в чемпионате соперники провели против «Торино» молодёжными составами. В итоге туринцы выиграли «скудетто».
Не обошлось без авиакатастроф и в истории отечественного футбола. 11 августа 1979 года ташкентский «Пахтакор» отправился в свой последний рейс – на игру чемпионата СССР против минского «Динамо». По трагической случайности с футболистами на борту на высоте 8 400 метров столкнулся с другим судном. Выжить никому не удалось. В оставшихся встречах команда комплектовалась добровольцами из других клубов, а позже был издан указ, гарантировавший «Пахтакору» место в первом дивизионе на ближайшие три года, несмотря на результаты их игр.
Последний подобный случай произошёл с футбольной командой почти двадцать лет назад. 27 апреля 1993 года, возвращаясь после игры за право выступать на Чемпионате мира с национальной командой Сенегала, потерпел крушение самолёт с игроками и тренерами сборной Замбии. Трагедия произошла над морем у берегов Габона. Погибли 18 футболистов.
Смотрите также:
- Утечка кадров: американские клубы отобрали 17 россиян на драфте НХЛ →
- Будущие Овечкины: Кто будет выигрывать ЧМ по хоккею через 10 лет →
- Клюшки в сторону. Как сборная Украины по хоккею оказалась на дне →
Мюнхенская трагедия манчестер юнайтед фото
Фанаты лондонского клуба «Тоттенхэм Хотспур» во время минуты молчания в память о жертвах крушения самолета в аэропорту Мюнхена, февраль 1958 года
Копия газеты со статьей об авиакатастрофе во время памятных мероприятий в 50-ю годовщину на стадионе в Манчестере, 6 февраля 2008 года
Последствия крушения самолета авиакомпании British European Airways в аэропорту Мюнхена, 6 февраля 1958 года
Часы на стадионе в Манчестере с датой авиакатастрофы в аэропорту Мюнхена, январь 2008 года
Посты на ту же тему
Бесстрашного тигра встретил водитель экскаватора из Приморья
Величайшего Джеки Чана не интересуют всякие Кардашьян, он занят другими полезными делами
Это были 90, мы выживали как могли
4 комментария
Лучший комментарий
6 лет назад
Команда возвращалась домой из Белграда после матча Кубка европейских чемпионов, но самолёт сделал остановку в Мюнхене для дозаправки (ёмкость топливных баков самолёта не позволяла осуществить прямой перелёт из Белграда в Манчестер). После дозаправки самолёта пилоты предприняли две попытки взлёта, но прервали обе из-за повышенных колебаний в левом двигателе. Не желая сильно отставать от графика, командир экипажа отказался остаться в Мюнхене на ночь, решив предпринять третью попытку взлёта.
К моменту третьей попытки взлёта начался сильный снегопад, из-за чего ближе к концу взлётной полосы скопилось много снежной каши. Войдя в неё, лайнер потерял скорость, необходимую для осуществления взлёта, пробил забор в конце взлётно-посадочной полосы и врезался левым крылом в дом, стоявший неподалёку. Из 44 человек, находившихся в самолёте, 21 погиб мгновенно, а многие другие потеряли сознание. Опасаясь возможного взрыва авиатоплива, командир воздушного судна скомандовал оставшимся пассажирам и членам экипажа выбираться из самолёта и отойти на безопасное расстояние. Несмотря на это, вратарь Манчестер Юнайтед Гарри Грегг помогал раненым выбираться наружу.
Руководство аэропорта изначально объявило виновным в катастрофе командира рейса 609 Джеймса Тейна, который якобы приступил к взлёту, предварительно не позаботившись об удалении льда с крыльев самолёта, хотя это расходилось с показаниями свидетелей. Позднее было установлено, что причиной крушения стало скопление снежной каши ближе к концу взлётной полосы, из-за чего самолёт не смог набрать необходимую скорость для взлёта. В 1968 году, через 10 лет после катастрофы, Джеймс Тейн был полностью оправдан.
Команда возвращалась домой из Белграда после матча Кубка европейских чемпионов, но самолёт сделал остановку в Мюнхене для дозаправки (ёмкость топливных баков самолёта не позволяла осуществить прямой перелёт из Белграда в Манчестер). После дозаправки самолёта пилоты предприняли две попытки взлёта, но прервали обе из-за повышенных колебаний в левом двигателе. Не желая сильно отставать от графика, командир экипажа отказался остаться в Мюнхене на ночь, решив предпринять третью попытку взлёта.
Источник https://aif.ru/sport/football/myunhenskaya_tragediya_kak_myu_ischez_i_vozrodilsya
Источник https://m.fishki.net/2505005-poslednij-polet-manchester-junajted-60-let-mjunhenskoj-katastrofe.html
Источник